Вопросы безопасности на особом контроле

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Администрация морского порта принимает меры по защите морского судоходства и объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства в границах морского порта. Приоритетным направлением в этом вопросе является определение, в рамках работы комиссии по морской безопасности (КМБ), мерпо предотвращению актов незаконного вмешательства в границах морского порта, а также организация и проведение мониторинга выполнения мероприятий по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания.

Владимир ПЛАТОНОВ, Капитан морского порта Мурманск

Мониторинг портовых средств (ПС), во исполнение требований Кодекса ОСПС, в морских портах Мурманск и Кандалакша осуществляется в соответствии с протокольным решением Федерального агентства морского и речного транспорта от 09.12.2008 г. ИЗ-19 и Приказом капитана морского порта Мурманск от 24.12.2010 г. 84-хо «О проведении мониторинга портовых средств в 2011 году». Мониторинг ПС осуществляется в соответствии с утвержденным графиком. По результатам мониторинга составляются акты проверок, которые доводятся до руководителей компаний-операторов ПС. Руководители компаний-операторов ПС ежеквартально, в соответствии с Планом работы КМБ, заслушиваются на заседаниях комиссии.

При непосредственном участии специалистов АМП Мурманск организуются проведение регулярного мониторинга внедрения планов охраны на портовых средствах, разработка и внедрение документов, определяющих режим на территории и акватории морского порта. Для координации действий по организации обеспечения режима на территории и акватории морского порта Мурманск в АМП ежегодно разрабатываются, установленным порядком согласовываются и утверждаются следующие документы:

«План мероприятий по усилению режима в морском порту Мурманск»;

«План взаимодействия ФГУ «АМП Мурманск», ОПК1 «Мурманск – торговый порт», ОПК «Мурманск – рыбный порт» КПП «Мурманск», ЛОП2 на морском транспорте, Мурманского филиала ФГУП «УВО Минтранса России», Службы безопасности ОАО «Мурманский морской торговый порт» и Службы безопасности ОАО «Мурманский морской рыбный порт» по поддержанию установленного режима в морском пункте пропуска «Мурманск».

Ежеквартально проводятся плановые и внеочередные обследования состояния ограждения периметра порта с составлением актов. Результаты доводятся до руководителей собственников объектов для принятия мер. Сотрудниками Отдела морской безопасности АМП Мурманск совместно с нарядами пограничной службы ОПК «Мурманск – торговый порт» «Мурманск – рыбный порт» еженедельно проводятся проверки вахты на морских судах, стоящих у причалов морского порта. По результатам проверок составляются акты и доводятся до руководителей компаний – судовладельцев.

Важным элементом работы Администрации является проведение проверок и согласование отчетов об оценке охраны и планов охраны ПС на предмет соответствия плану обеспечения морской безопасности морского порта Мурманск.

Контроль движения судов в Кольском заливе осуществляет СУДС КЗ Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт». Изображение о движении судов передается на монитор в ОПК «Мурманск – торговый порт».

Минимум два раза в месяц, в период навигации маломерных судов, проводятся совместные рейды на катере ФГУ «АМП Мурманск» на акватории морского порта Мурманск с целью проверки документов, выявления и пресечения административных правонарушений, нарушений правил плавания, выявления мест незаконной стоянки маломерных судов. К участию в рейдах привлекаются представители транспортной прокуратуры, ЛОП на морском транспорте, КПП «Мурманск», Центра ГИМС МЧС России по Мурманской области.

Объекты инфраструктуры морского порта, расположенные на западном берегу Кольского залива (РПК Гольфстрим, Двина, Паллада, Полярное море, район устья реки Лавна) подпадают под требования Федерального закона от 08.11.2007 г. 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Ежегодно в морском порту Мурманск проводятся полномасштабные учения с фактическим привлечением сил и средств, предусмотренные Кодексом ОСПС с условным названием «Морской порт Мурманск. Антитеррор».

Так, 14.06.2011 г. проведено комплексное учение по теме «Организация и проведение мероприятий по пресечению и ликвидации последствий террористических актов на объектах морского порта Мурманск». В учении приняли участие все портовые средства в границах морского порта Мурманск, Мурманский филиал ФГУП «УВО Минтранса России», Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт», УВО МВД по Мурманской области и Управление Роспотребнадзора по Мурманской области. В ходе учения отработаны и проверены:

- организация оповещения при возникновении угрозы совершения теракта на объектах морского транспорта (фактически);

- надежность мер по предупреждению террористических актов и минимизации и (или) ликвидации последствий теракта в морском порту Мурманск;

- действия должностных лиц портовых средств при введении повышенных уровней охраны в морском порту Мурманск;

- организация взаимодействия субъектов контртеррористической деятельности при совершении террористических актов на объектах морского транспорта;

- отработаны навыки руководящего состава и членов КЧС и ПБ морского порта Мурманск по управлению силами и средствами при ликвидации и (или) минимизации последствий террористического акта (организация борьбы с пожаром, спасания людей, ликвидации аварийного разлива топлива на акватории морского порта Мурманск), по возможному привлечению дополнительных сил и средств для ликвидации разлива топлива в прибрежной зоне и на берегу;

- отработана подготовка докладов и распоряжений по ЧС.

По указанию АМП Мурманск перед учением на ПС проведены локальные учения и тренировки по темам: «Перевод системы охраны портового средства с Уровня охраны 1 на Уровень охраны 2», «Перевод системы охраны портового средства с Уровня охраны 2 на Уровень охраны 3», и инструктажи по мерам антитеррористической защиты и организации дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры морского порта Мурманск с должностными лицами, ответственными за охрану портовых средств (ДЛПС), с руководителями охранных предприятий морского порта и с руководителями компаний – операторов ПС.

В рамках реализации положений «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» в самое ближайшее время в морском порту Мурманск в полном объеме начнет функционировать современный комплекс контроля за акваторией Кольского залива – тепло-телевизионная система наблюдения и фиксирования информации. Использование данной системы позволит перевести вопросы обеспечения безопасности порта на качественно новый уровень, соответствующий мировым стандартам.

МУРМАНСКИЙ ПОРТ

Среди российских портов порт Мурманск занимает преимущественное положение как самый глубоководный порт, способный принимать суда дедвейтом до 300 тыс. тонн. Основа для его дальнейшего развития – уникальное географическое положение Мурманска. Порт имеет свободный выход в открытый океан с относительно низкой интенсивностью судоходства и располагается достаточно близко к международным морским трассам.

Мурманский порт является незамерзающим, глубоководным, защищенным от штормов, круглогодичным, в отличие от многих мировых портов – потенциальных конкурентов, он экономически независим от других стран ввиду отсутствия необходимости прохождения через их территориальные воды.

Федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Мурманск» было образовано в 1994 году и в настоящий момент обеспечивает соблюдение интересов Российской Федерации в морских портах Мурманск (включая удаленные терминалы Ура-Губа, Лиинахамари, Териберка), Кандалакша, Дудинка, Витино, Нарьян-Мар, Игарка, Мезень и Амдерма.

1 ОПК – Отделение пограничного контроля.

2 ЛОП – Линейное отделение полиции.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*