В северокорейском порту Раджин может появиться нефтеналивной терминал

В северокорейском порту Раджин может появиться нефтеналивной терминал

Президент компании РЖД Владимир Якунин не исключает, что в северокорейском порту Раджин может появиться нефтеналивной терминал, передает ИТАР-ТАСС. «В перспективе такой терминал может появиться», — сказал он сегодня, отвечая на вопросыжурналистов после торжественной церемонии открытия реконструированной железнодорожной линии, соединяющей российскую станцию «Хасан» и станцию «Раджин» в КНДР.
Якунин напомнил представителям СМИ, прибывшим в КНДР на поезде, что в пути они могли видеть законсервированный нефтеперерабатывающий завод. «Напрашивается вывод, что появление железной дороги может способствовать такому развитию бизнеса, но это (будет) уже не по железнодорожной части», — сказал глава РЖД.
Говоря же о самом проекте, он напомнил, что львиная доля средств, потраченных на реализацию проекта, пришлась именно на реконструкцию линии — свыше 5,5 млрд рублей. Еще 3,5 млрд рублей было потрачено на создание терминала. «Теперь остаются еще некоторые расходы, связанные с оборудованием дополнительной техникой», — продолжил Якунин. Он, в частности, сообщил, что погрузчики для угля в порт Раджин уже заказаны и в скором времени будут доставлены.
Что же касается инвестиций, то их приток возможен прежде всего в развитие контейнерного терминала и в участие в оперировании портом. При этом заинтересованность северокорейским портом среди грузовладельцев есть. «Уже сегодня есть конкретные предложения со стороны грузовладельцев и предварительные — со стороны иностранных инвесторов», — рассказал глава РЖД. Исходя из этого, он выразил уверенность в том, что данный проект «будет развиваться и далее».
Российско-корейский проект «Хасан-Раджин» предусматривает реконструкцию участка железной дороги длиной 54 км, строительство контейнерного терминала в морском порту Раджин, а также последующую эксплуатацию созданной инфраструктуры. О его важности говорилось в Московской декларации, подписанной в августе 2001 года между Россией и КНДР.
Проект стартовал в октябре 2008 года, когда было подписано соглашение между РЖД и министерством железнодорожного транспорта КНДР о сотрудничестве в его реализации. Затем было создано совместное предприятие «РасонКонТранс», которое в 2009 году приступило к практической стадии. В октябре 2011 года бригада машинистов Дальневосточной железной дороги привела из России демонстрационный контейнерный поезд в Раджин, открыв грузовое сообщение между двумя странами. Для управления движением поездов на линии Хасан-Раджин будет создан специальный диспетчерский центр с участием специалистов «РасонКонТранс» и северокорейской транспортной компании «Тонхэ».
Расон (сокращение от Рачжин-Сонбон) расположен на северо-востоке КНДР и граничит с китайской провинцией Цзилинь, а также с российским Приморским краем. В 1990-е годы, после создания торгово-экономической зоны Расон, Пхеньян развернул широкую деятельность по привлечению туда иностранных компаний

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*