Триест

Триест (итал. Trieste) — исследовательский батискаф, на котором в 1960 году было совершено рекордное погружение в Марианскую впадину.

Триест

История создания
Батискаф Триест был сконструирован швейцарским учным Огюстом Пикаром с учтом его предыдущей разработки, первого в мире батискафа FNRS-2. Большую помощь в постройке батискафа оказал его сын, Жак Пикар. Сво название аппарат получил в честь города Триест, Италия, в котором были произведены основные работы по его созданию. Триест был спущен на воду в августе 1953 и совершил несколько погружений в Средиземном море с 1953 по 1957 год. Основным пилотом стал Жак Пикар, а в первых погружениях также участвовал его отец, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений аппарат достиг рекордной на тот момент глубины 3150 м.
В 1958 Триест был куплен ВМС США, так как в то время Соединенные Штаты стали проявлять интерес к исследованию океанских глубин, но ещ не располагали подобными аппаратами. После покупки конструкция батискафа была доработана — на заводе Круппа в городе Эссен, Германия, была изготовлена более прочная и долговечная гондола. Новая гондола оказалась несколько тяжелее, и мкость поплавка тоже пришлось увеличить. Основным пилотом и техником аппарата в 1958-1960 годах оставался Жак Пикар, имевший к тому времени большой опыт погружений.
Проект Нектон
Новая гондола позволяла Триесту опускаться на любые известные глубины, не подвергая опасности экипаж. Поэтому местом следующих погружений была выбрана Марианская впадина, в которой расположена наиболее глубокая точка Мирового океана. Эта серия погружений получила официальное кодовое название Проект Нектон.
В ходе реализации проекта 23 января 1960 Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш совершили погружение на глубину 11022 м, что является абсолютным рекордом глубины для пилотируемых и беспилотных аппаратов. Погружение заняло около 5 часов, подъм — около 3 часов, время пребывания на дне составило 12 минут. Одним из важнейших научных результатов погружения стало обнаружение высокоорганизованной жизни на таких глубинах.
Другие погружения «Триеста»
В апреле 1963 Триест был модернизирован и использован в Атлантическом океане для поиска пропавшей подлодки ВМС США «Трешер» USS Thresher (SSN-593). В августе 1963 Триест нашл остов «Новой Англии» на глубине в 8.400 футов (2,56 км) под поверхностью. Затем батискаф был разобран. Сейчас его оболочка выставлена в военно-морском историческом центре США (г. Вашингтон).
Его оригинал — батисфера Терни была преобразована в «Триест-2″, который в 1964 также провл несколько погружений в поисках «Трешера». В 1966 батисфера Триеста-2 была заменена новой сферой, разработанной для работ на глубине в 20 тыс. футов (6.1 км).
Конструкция
Триест, подобно другим батискафам, представлял собой герметичную стальную гондолу сферической формы для экипажа, прикреплнную к большому поплавку, наполненному бензином для обеспечения плавучести. Батискаф обладал революционным (по тем временам) научным решением проблемы возникновения бортовой качки. Для нейтрализации ее нежелательного воздействия на сравнительно тонкий (5 мм) корпус поплавка было предусмотрено наличие внутренних килей и наружного стабилизатора. В целом, конструкция батискафа «Триест» мало отличалась от конструкции улучшенного (по сравнению с FNRS-2) аппарата FNRS-3. Емкости с бензином, балластные цистерны, конусы с грузом металлической дроби, шахта с трапом, вестибюль, прочная гондола,- все это гармонично сочеталось в конструкции новых рекордсменов морских глубин, к которым относился
«Триест». Основные технические характеристики аппарата:
Длина поплавка — 15 м.
Объм поплавка — 85 м.
Диаметр гондолы — 2,16 м.
Толщина стенок гондолы — 127 мм.
Вес гондолы в воздухе — 13 т.
Вес гондолы в воде — 8 т.
Экипаж батискафа — 2 человека.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*