Судовладельцы и грузовладельцы Европы просят Еврокомиссию отсрочить правило 24 часов

Европейские судовладельцы и грузовладельцы проявили крайне редкое единодушие в вопросе введения Евросоюзом правила 24 часов, требующего подачи всех грузовых документов в электронном виде в таможню стран ЕС за 24 часа до начала их погрузки в портах не-ЕС. Правило касается также и грузов, следующих из ЕС. Ассоциации судовладельцев стран ЕС European Community Shipowners’ Associations (ECSA) и Совет грузовладельцев стран ЕС European Shippers’ Council (ESC), просят Еврокомиссию сохранить переходный период, действующий в настоящее время, и не вводить новые требования в полном объеме с 1 января следующего года. Причина простая — таможни Евросоюза не готовы полностью перейти на электронный документооборот, обеспечить прием и обработку электронных деклараций, и гарантировать бесперебойную работу всех участников перевозки. Некоторые страны ЕС до сих пор не в состоянии обеспечить электронные прием и обработку документов и могут работать лишь с бумажными копиями, и нетрудно догадаться, какой хаос в логистике вызовет обязательное декларирование товаров за 24 часа до начала их погрузки на суда. Еврокомиссия однако, в лице спикера Альгидрас Семета, заявила, что все в порядке, и что Еврокомиссия уверена — все страны ЕС смогут обеспечить работу с документами согласно требованию 24 часа на необходимом для этого уровне. На всякий случай впрочем, она заявила также, что если что-то где-то пойдет не так, то виновны будут конкретные страны, переходный период был введен с июля 2009 года. Январь покажет, кто был прав.

Напомним, что все поставщики, ввозящие товары на территорию Европейского союза, с 1 января 2011 года должны будут предварительно, до поступления товаров на пункты досмотра, предоставлять таможенным органам электронные декларации.
Это позволит таможне выявлять наиболее опасные поставки товаров еще до их прихода на пункты досмотра, а также не задерживать товары, вызывающие доверие, следует из сообщения.
С 1 июля 2009 года предоставление электронной декларации было лишь добровольным правом поставщика, теперь оно становится обязательным для всех, уточняется в сообщении.
Тип декларации будет зависеть от многих условий, в частности, от вида транспорта и доверия к участникам сделки. В частности, могут потребоваться описание ввозимых товаров, информация о поставщике и о маршруте следования груза.
Декларация должна быть подана не позднее, чем за 24 часа до прихода товара в портовые таможенные пункты, и за час — на автомобильные и воздушные пункты досмотра.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*