«Совкомфлот» заказал два супертанкера класса VLCC

В конце декабря в Пекине группа компаний Совкомфлот (СКФ) и Китайское судостроительное предприятие Bohai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd. заключили судостроительные контракты на строительство двух танкеров типоразмера VLCC дедвейтом 320 тыс. тонн каждый.
От имени группы компаний Совкомфлот документы подписал Первый заместитель Генерального директора ОАО Совкомфлот Евгений Амбросов, от китайской стороны — Президент Bohai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd. Ли Тианбао (Li Tianbao) и Президент Китайской государственной судостроительной корпорации (China Shipbuilding & Offshore International Co., Ltd.) Су Зикиу (Xu Ziqiu).
Подписанные судостроительные контракты и соответствующие тайм-чартерные соглашения на перевозку грузов китайской компании «PetroChina International» стали очередным этапом в реализации Соглашения о долгосрочном стратегическом партнерстве, которое 22 ноября с.г. в Санкт-Петербурге заключили группа компаний Совкомфлот и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC). Этот документ, в частности предусматривает дальнейшее существенное расширение объемов морской транспортировки углеводородов судами группы компаний СКФ в интересах одной из крупнейших в мире нефтегазовых корпораций — CNPC.
Ожидается, что первое судно будет принято в эксплуатацию в четвертом квартале 2012 года. Наблюдение за строительством танкеров в Китае, и их последующих технический менеджмент будут осуществлять специалисты компании Новошип (входит в группу компаний Совкомфлот).
Как отметил Евгений Амбросов: Сегмент танкеров типоразмера VLCC — это новое направление деятельности не только для нашей компании, но и для отечественного судоходства в целом. Вхождение в этот сегмент рынка предусмотрено Стратегией развития Общества на 2010-2015 годы. Суда данного типоразмера органично дополнят существующую структуру флота нашего пароходства, что позволит повысить конкурентоспособность группы компаний СКФ на мировом танкерном рынке. Работа заказанных танкеров обеспечена долгосрочными тайм-чартерными соглашениями на перевозку грузов компании CNPC. В российской торговле эти суда не используются, поскольку по своим параметрам не могут обрабатываться в российских портах. По тем же причинам строительство таких крупных судов на предприятиях российского судостроительного комплекса и на мощностях их зарубежных партнеров в сроки, предусмотренные долгосрочным контрактом с Китайской национальной нефтяной корпорацией, пока не возможно/ По просьбе китайских партнеров технические специалисты группы компаний Совкомфлот с учетом имеющихся знаний и накопленного опыта окажут содействие в организации строительства упомянутых судов на китайских верфях.
Справка:
Группа компаний Совкомфлот — крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих в мире энергетических перевозчиков.
• Флот насчитывает 147 судов суммарным дедвейтом около 11 млн. тонн. Действующая судостроительная программа компании включает 18 судов суммарным дедвейтом свыше 1,5 млн. тонн.
• Средний возраст танкерного флота составляет около 6,5 лет (при среднемировом показателе — 12 лет).
• Обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором 1 в сегменте арктических челночных танкеров и судов — газовозов с ледовым классом.
• Занимает одно из ведущих мест в мире по дедвейту флота в сегментах танкеров-продуктовозов, танкеров типоразмеров Афрамакс и Суэцмакс.
• Предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, по буксировке морских объектов, а также услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ.
• В 2010 году Совкомфлот назван компанией года по версии ведущего отраслевого издания в области морского судоходства Lloyd’s List.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*