Снижение скорости грузоперевозок по ж/д в 2013 году привело к потерям в 80 млрд руб. — МЭР

Снижение скорости грузоперевозок по ж/д в 2013 году привело к потерям в 80 млрд руб. — МЭР

Снижение средней скорости передвижения грузов по железной дороге до 10 км в час в 2013 году привело к финансовым потерямгрузоотправителей в объеме около 80 млрд рублей. Такие данные сообщил ИТАР-ТАСС заместитель директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.
«Для грузоотправителей падение скорости движения с 14 км/ч, как это было в 2012 году, до 10 км/ч, что мы имеем сегодня, — стоит больше 80 млрд рублей в год, — заявил он. — Когда скорость уменьшается, увеличивается количество вагонов, которое требуется для перевозки того же количества груза. Таким образом, из экономики предприятий отвлекается больше денег, поскольку количество привлекаемых вагонов — это дополнительные расходы», — пояснил Мандрон.
По его словам, скорость перемещения вагонов должна стать одним из ключевых показателей эффективности (KPI) для ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/, которые планируется увязать с системой долгосрочного регулирования тарифов.
«Государство вводит долгосрочные тарифы на пять лет, а менеджмент РЖД подписывается под обязательствами достигнуть определенных показателей качества и надежности, которые зависят от его работы. Например, каждый год компания должна сокращать количество «узких мест» на заданный процент, должна увеличиваться оборачиваемость вагонов, повышаться качество работы локомотивов, уменьшаться аварийность и т.д. Если компания не соблюдает эти параметры и не выполняет обязательства, то государство вводит санкции», — пояснил он ИТАР-ТАСС.
Как сообщалось ранее, правительство утвердило подготовленный МЭР план мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных компаний при сохранении их финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности. В документе, в частности, прописано, что до конца года необходимо разработать систему показателей качества и оценки работы инфраструктуры железнодорожного транспорта, включая показатель увеличения средней маршрутной скорости передвижения вагонов по сети.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*