Расположение гребных винтов относительно корпуса катера и выступающих частей

Для повышения пропульсивных качеств и уменьшения вибрации корпуса катера при проектировании гребных винтов необходимо обратить серьезное внимание на их рациональное расположение относительно корпуса катера и его выступающих частей. При этом следует стремиться к обеспечению возможно более свободного доступа воды к винтам.


Можно рекомендовать следующие величины зазоров между кромками лопастей винтов, обшивкой корпуса и другими выступающими частями в долях от диаметра гребного винта.

Для уменьшения опасности возникновения вибрации корпуса следует принимать по возможности верхние пределы указанных диапазонов, особенно при увеличении скорости хода проектируемых катеров.

Кроме того, при проектной проработке расположения катерных гребных винтов и других выступающих частей необходимо иметь в виду следующие рекомендации:

1.Для уменьшения вредного влияния косого- обтекания на работу винта линия гребного вала должна иметь возможно меньший угол наклона.

2.Кронштейны гребных валов следует по возможности делать однолапыми. Сечения лап кронштейнов должны иметь хорошо обтекаемую форму и входить в поток с нулевым углом атаки. Это позволяет уменьшить сопротивление и вихреобразование лап кронштейнов.

3.Для увеличения отстояния гребного винта от концевого кронштейна иногда откидывают лопасти винта в корму. Экспериментальная проверка показывает, что наклон лопастей в пределах 10 и даже 15 практически не отражается на эффективности гребного винта.

Перекрытие дисков винтов в осевом направлении недопустимо, так как в этом случае возмущенный поток от переднего винта будет создавать весьма большую неравномерность скоростей в диске заднего винта, что резко ухудшит условия его работы.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*