Расчет кривых действия гребного винта по паральному методу

При проектировании гребных винтов и расчете их кривых действия по серийным расчетным или экспериментальным диаграммам необходимо стремиться к тому, чтобы выбранные элементы и характеристики проектируемых винтов возможно больше соответствовали диаграммным. Однако во многих случаях полного совпадения всех элементов винтов, главным образом дискового отношения и характеристик эквивалентного профиля, обеспечить не удается, что снижает надежность расчета.

Для повышения достоверности определения гидродинамических характеристик и возможности учета влияния конкретных конструктивных особенностей проектируемого винта на его работу Э. Э. Папмель разработал специальный эмпирический метод расчета кривых действия гребного винта, названный паральным. Паральный метод позволяет при небольшой затрате времени получить с практически достаточной точностью кривые действия некавитирующих и кавитирующих гребных винтов по их основным элементам. Этим методом целесообразно пользоваться также при отсутствии расчетных диаграмм, особенно в процессе доводки винтов при проведении натурных ходовых испытаний, когда элементы винтов, вследствие обрезки их по диаметру, претерпевают существенные изменения.

В основе парального метода находится та же идея, что и у изложенного ранее метода проектирования кавитирующих винтов. При этом, как и при расчете кавитационных характеристик, предполагается, что реальная лопасть каждого гребного винта может быть заменена условным эквивалентным крыльевым профилем, полностью характеризующим действие всей лопасти винта. Кривые действия такого элементарного профиля будут подобны кривым действия всего винта в целом.

Если площадь условного элемента лопасти bdrувеличить до суммарной площади всех лопастей, то безразмерные характеристики этого элемента йК’ и с1К2 будут эквивалентны характеристикам всего винта и могут рассматриваться как изображенные в некотором масштабе коэффициенты упора Кг и момента /С2.

Коэффициент учитывает влияние гидродинамической решетки на работу винта, а также содержит уточняющие поправки о и х. зависящие от дополнительного влияния скольжения sx и угла шагового наклона на коэффициент упора Кх-

Для расчета кривых действия гребного винта по паральному методу все основные конструктивные элементы — диаметр, шаг, дисковое отношение, число лопастей, элементы эквивалентного профиля и т. д. должны быть заданы или предварительно определены. При этом расчет сводится, в сущности, к определению коэффициентов си с2 и парали т, для нахождения которых Э. Э. Папмель на основе анализа экспериментальных материалов разработал эмпирические зависимости. Расчет целесообразно вести в табличной форме,’ составленной по образцу табл. 6. В качестве примера в табл. 6 произведен расчет кривых действия гребного винта, проектируемого для КПК «Стрела». Элементы этого винта были установлены в таблице. Рекомендуемый порядок расчета в основном соответствует схеме, предложенной Папмелем.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*