Расчет и построение паспортных диаграмм Наличие кривых действия гребного винта позволяет проверить согласованность полученных в результате

Наличие кривых действия гребного винта позволяет проверить согласованность полученных в результате расчета основных элементов гребных винтов с сопротивлением корпуса катера и характеристиками его механической установки. В результате такой проверки выясняется, правильно ли подобраны гребные винты и позволяют ли они обеспечить катеру заданную скорость хода vsили развить необходимую тягу на гаке Zпри заданных значениях мощности и частоты вращения главных двигателей. Проверку согласованности спроектированных гребных винтов с корпусом катера и его главными двигателями осуществляют обычно при помощи расчета и графического построения ходовых характеристик катера, совокупность которых называется паспортной диаграммой. Паспортная диаграмма позволяет также производить анализ действия гребных винтов и определять скорости хода катера, необходимые мощности и режимы работы двигателей при изменении частоты их вращения, а также при изменении различных факторов, определяющих условия эксплуатации катера,— его водоизмещения, состояния обшивки корпуса, балльности моря, сопротивления буксируемого воза и т. д.

Для построения паспортной диаграммы необходимо иметь следующие зависимости:

1.Кривые изменения полезной тяги гребных винтов Ре = fvsи развиваемой двигателями мощности Ne =fvsв зависимости от скорости хода катера при различных постоянных значениях частоты вращения двигателей п = const.

2.Кривые сопротивления корпуса катера R =ff) при различных водоизмещениях и условиях плавания. Для буксирных катеров необходимы также кривые сопротивления буксируемых составов.

3.Внешнюю или ограничительную характеристику двигателя .

Совместное построение данных кривых позволяет увязать характеристики гребного винта с характеристиками двигателя и корпуса катера. Расчет ходовых характеристик, входящих в состав паспортной диаграммы, производят обычно в табличной форме для трех-четырех значений относительной поступи гребного винта %р и для нескольких значений частоты вращения двигателей, охватывающих необходимый диапазон их изменения. Формы расчета паспортных диаграмм для одного значения относительной поступи винта при отсутствии кавитации представлены в табл. 7, при наличии кавитации — в табл. 8.

В заголовках и верхних левых углах таблиц указывают основные элементы винта, а также принятые постоянные значения коэффициентов редукции tp, механических потерь т)м, попутного потока w,засасывания t0и т. д.

Для кавитирующих винтов там же вычисляют вспомогательную величину для определениякритическойотносительнойпоступи

В соответствии с данными формулами в табл. 8 приведен пример расчета паспортной диаграммы для одной поступи проектируемого гребного винта КПК «Стрела» с помощью кривых действия, изображенных на рис. 49. По результатам расчета производят построение паспортной диаграммы в виде суммарных или отнесенных к одному винту характеристик тяги Ре — fvsи потребной мощности Ne= fvsпри постоянных значениях частоты вращения двигателей. При этом для характеристик мощности обычно используют тот же масштаб скорости vs,что и для характеристик тяги, располагая их выше или ниже последних.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*