Паспортная диаграмма

Паспортная диаграмма позволяет решать следующие задачи, связанные с проектированием гребных винтов и с анализом их действия в различных условиях эксплуатации катеров:

1.Устанавливать соответствие гребного винта заданным условиям проектирования и проверять достижение максимальной скорости хода катера при заданной частоте вращения двигателя или при заданной располагаемой мощности. При этом диаграмма наглядно показывает, что если винт при номинальной частоте вращения не расходует всей заданной мощности двигателя, то он является гидродинамически «легким» и должен быть «утяжелен» путем увеличения диаметра или шага. Если же винт использует всю заданную мощность при уменьшенной частоте вращения, то он является гидродинамически «тяжелым» и его необходимо «облегчить».

2.Определять режимы работы двигателей и скорости хода катера при изменении в процессе его эксплуатации водоизмещения, состояния обшивки корпуса, высоты волнения и т. д.

Принципиально все указанные изменения условий плавания катера сводятся к изменению его сопротивления на» различных скоростях хода. Поэтому для решения возникающих задач и построения новых винтовых характеристик достаточно нанести на паспортную диаграмму в координатах R-vsизмененную кривую сопротивления катера R/zb = / vs),приходящегося на один винт, и точки пересечения ее с кривыми тяги Ре перенести при тех же скоростях на соответствующие характеристики потребной мощности Ne = ==fvs).При этом точки пересечения винтовых характеристик с заданной внешней или ограничительной характеристикой мощности будут определять наибольшие скорости хода катера и возможные режимы работы двигателей.

3. Устанавливать зависимость скорости хода катера от частоты вращения двигателей при различных водоизмещениях и изменении условий плавания. Возможность определения величин скорости

хода катера и необходимой для их достижения мощности на любом промежуточном режиме работы двигателя позволяет производить проектные расчеты дальности плавания и решать другие эксплуатационные задачи.

4.Определять запасы мощности двигателей КПК как на горбе сопротивления, так и на максимальной скорости хода, а также осуществлять проверку возможности выхода их на крылья при различных водоизмещениях и различных состояниях погоды. Данные задачи также решают с помощью построения на паспортной диаграмме соответствующей винтовой характеристики. Для обеспечения выхода катера на крылья необходимо, чтобы винтовая характеристика в районе горба сопротивления всегда была ниже внешней характеристики. При пересечении винтовой характеристики с внешней катер на крылья не выйдет, так как необходимая для этого мощность будет больше располагаемой.

Запас мощности на любом режиме движения КПК определяется величиной превышения внешней характеристики над винтовой. В частности, паспортная диаграмма на рис. 50 показывает, что спроектированный оптимальный гребной винт обеспечивает КПК «Стрела» при выходе на крылья запас мощности 300 кВт, что составляет — 35%. Паспортная диаграмма подтверждает также полученную в процессе выбора элементов винта максимальную скорость хода катера — 42,2 уз, достигаемую при частоте вращения двигателя 1850 об/мин и мощности 2-750 = 1500 кВт.

5.Определять тягу на гаке буксирного катера во всем необходимом диапазоне скоростей буксировки с помощью построенной на паспортной диаграмме.

Скорость свободного хода буксирного катера определяют по паспортной диаграмме в.точке пересечения тяговой характеристики винта, соответствующей номинальной частоте вращения двигателя, с кривой сопротивления катера без воза. Снимаемая при этом с двигателя мощность может быть найдена по винтовой характеристике.

6. Исследовать ходкость многовальных катеров на парциальных режимах работы гребных винтов.

Если полученный в результате анализа паспортной диаграммы гребной винт удовлетворяет всем необходимым требованиям задания, то на этом выбор его основных гидродинамических элементов можно считать законченным. На основании произведенных расчетов в дальнейшем определяют конструктивные элементы винта и разрабатывают его рабочие чертежи.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*