Парциальные режимы работы гребных винтов

На практике довольно часто встречаются случаи эксплуатации двух- или трехвальных катеров под одним или двумя винтами. При этом неработающие винты свободно вращаются под действием набегающего потока или, во избежание прокручивания вала, могут быть застопорены. Такие режимы работы гребных винтов называются парциальными.

Определение ходовых характеристик катера при парциальной работе винтов представляет интерес не только в аварийных случаях, когда часть винтов или двигателей выходит из строя, но и при выборе режимов экономического хода, так как благодаря уменьшению числа работающих двигателей расход топлива на милю пути может снизиться, вследствие чего дальность плавания катера может возрасти.

Сопротивление воды при движении на парциальных режимах складывается из полного сопротивления катера и сопротивления неработающих винтов. При асимметричной работе винтов следует также учитывать увеличение сопротивления из-за появления дрейфа катера.

Частота вращения, которую развивает свободно вращающийся винт, примерно в два раза меньше частоты вращения работающих винтов.

Для уменьшения сопротивления неработающего винта можно рекомендовать его подкрутку. Если вращать винт с частотой, соответствующей поступи нулевого упора, то он совсем не будет создавать сопротивления. При этом может даже оказаться, что мощность,, затрачиваемая на подкручивание винта, будет меньше мощности, необходимой для преодоления сопротивления свободно вращающегося винта.

Увеличение сопротивления катера от наличия дрейфа условно может быть учтено коэффициентом 1,05-1,10.

Для исследования ходкости катера при парциальной работе его двигателей используют паспортную диаграмму, на которой строят кривую увеличенного сопротивления катера, приходящегося на один работающий гребной винт, а также наносят соответствующую винтовую характеристику, по которой определяют скорость хода катера и необходимую мощность работающих двигателей при различной частоте их вращения. Во время эксплуатации необходимо следить, чтобы при движении на парциальных режимах не возникала перегрузка работающих двигателей. Для этого в процессе расчета ходкости и проведения ходовых испытаний должны быть установлены допустимые режимы вращения двигателей при различных вариациях парциальной работы гребных винтов.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*