Основная проблема Одесского порта — сокращение транзитных перевозок

Проблемой года для Одесского морского торгового порта можно назвать сокращение транзитных перевозок. Об этом на пресс-конференции в пресс-центре ИА «МОСТ-Одесса» сообщил первый заместитель начальника предприятия Юрий Васьков.
«Транзит уходит, во-первых, потому что мы отстаем по инфраструктуре, во-вторых, по причине несовершенной процедуры оформления груза», — сказал он.
По словам Ю. Васькова, проблемы с экспортом зерна очень негативно отразились на результатах деятельности предприятия. «Около 3 млн. тонн зерна мы недоперевалили в этом году, в частности 200 тыс. тонн — транзитного зерна. Притом, что это зерно физически было и есть. Значительная его часть на данный момент приходит в негодность», — уточнил Ю. Васьков.
«По сравнению с 2009 годом на 30% упала доля контейнерного транзита. Например, перевозка казахской и российской нефти сократилась на 20-25%. Причины этого — высокие тарифы. С 28 декабря этого года вступит в силу дифференцированная скидка на перевозку нефти (чем больше объем — тем больше скидка). Но за 2 года потеряно около 6 млн. тонн транзитной нефти», — добавил он.
По мнению Ю. Васькова, для привлечения транзитных грузов необходимо упросить процедуру контроля груза: сократить количество служб, участвующих в досмотре (с семи до двух), ввести четкие временные рамки процедуры контроля (в идеале — не более часа).
На данный момент, в стадии реализации находится проект транзитного контейнерного терминала «Карантинный мол», что, как надеются портовики, даст серьезный приток контейнерных грузов в 2012 году.
Как заметил Ю. Васьков, несмотря на некоторое снижение грузопотоков, финансовые результаты предприятия находятся на уровне прошлого года и по итогам года составят около 280 млн. грн.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*