«Ласточка» не могла утонуть из-за перегруза — эксперт

Судно такого типа, как «Ласточка», может перевозить 25-30 пассажиров, поэтому перегруз никак не мог стать причиной недавней аварии на Москве-реке, заявил на пресс-конференции в Москве начальник флота Столичной Судоходной компании Евгений Власов. Фактически 14-метровое судно, имеющее двигатель в 3 тыс. лошадиных сил, не являлось маломерным, хотя и было зарегистрировано в ГИМС. Единственным формальным признаком, указывающим на «маломерность» «Ласточки», был подвесной двигатель, что позволило ее владельцу не вносить судно в регистр для судов с двигателем более 75 лошадиных сил. Вообще маломерным судам, максимальная пассажировместимость которых составляет 12 человек, запрещено осуществлять коммерческие перевозки, т.е. официально это «частное судно для личных целей». Несмотря на это, на Москве-реке свои услуги незаконно предлагают множество «частников».

В случае проверки они обычно говорят, что на борту находятся «их друзья». Кроме того, многие владельцы идут на хитрость и регистрируют свои суда как маломерные, в то время как они таковыми не являются. Это происходит по причине того, что вносить свое судно в регистр документально и финансово намного затруднительнее. К тому же если для судна из регистра два нарушения означают лишение лицензии, то в случае с маломерными судами владельца ждет небольшой штраф в пределах 1000 рублей. По мнению Евгения Власова, законодательство в сфере речных перевозок необходимо усовершенствовать, ужесточив ряд мер. Эксперт считает, что нужно увеличить штат инспекторов на воде, а также создать единый центр для отслеживания ситуации в московской судоходной зоне. Еще одна важная проблема — низкая квалификация капитанов судов.

Многие частные компании набирают экипажи лишь на период летней навигации, что не может не сказываться на качестве работы. Кроме того, чтобы получить права на управление маломерным судном, нужно всего три месяца, и в будущем переподготовка уже не требуется. Кстати, завтра должно состояться совещание Минтранса, на котором будут обсуждаться эти и другие проблемы речного судоходства. В СССР маломерным судам было разрешено передвигаться лишь в пределах водохранилищ — плавать по рекам, по «судовому ходу», строго воспрещалось; а чтобы попасть в московскую речную зону, требовался договор на «зимний отстой». После отмены этих правил в Москву ринулись судовладельцы из разных городов (Рязани, Санкт-Петербурга), северных регионов. Кстати, не секрет, что «Ласточка» была зарегистрирована на Чукотке.

В основном, такие суда «отстаиваются» в районе Экспоцентра, недалеко от причала, хотя это противоречит правилам. Дарья Вениславичева

/ИА «Туринфо»/

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*