Германия вышла на первое место по строительству мегаяхт

Комсомольская правда – Верфи в Гамбурге, Любеке и других немецких портах на Северном и Балтийском морях стали местом паломничества миллиардеров, желающих обзавестись плавучими дворцами.
Журнал Vanity Fair, специализирующийся на гламурных описаниях жизни очень богатых людей, считает, что Бремен, где располагается одна из самых крупных верфей, на которых строятся яхты для миллиардеров, должен стоять вместе со, скажем, американским горнолыжным курортом Аспен и карибским островом Сен-Мартин, в ряду достопримечательностей, которые должен посетить каждый уважающий себя миллиардер.

Немецкие верфи на Северном и Балтийском морях сейчас все больше теснят с первых позиций ранее пользовавшиеся у богатых яхтсменов популярностью верфи в голландских Роттердаме и Амстердаме, а также на итальянской Адриатике.

На немецких верфях строят яхты члены саудовской королевской семьи и семей баснословно богатых арабских шейхов Персидкого залива, а также все миллиардеры, включая Романа Абрамовича, Пола Аллена, Ларри Эллисона и множества других богатых людей, точные размеры состояний которых знают только их банкиры.

Ценителей плавучих дворцов влекут на немецкие верфи не только немецкое качество и надежность, но и всевозможные «прибамбасы», с которыми на верфях в других странах могут возникнуть проблемы: ковры из чистого шелка стоимостью 3 тыс. долларов за квадратный метр, стеновые панели 15 разных оттенков из коры дерева папайи по цене 15 тыс. долларов за метр, мебель, обтянутая кожей… морских скатов и многое другое. Вертолетные площадки давно уже никого не удивляют и входят в перечень базового оснащения даже средних яхт.

«Яхты еще долго будут оставаться главными символами социального положения их владельцев»,- уверенно заявил Йоахим Киндер, дизайнер яхт из Германии, в интервью немецкому журналу Der Spiegel на выставке яхт, которая проходит сейчас в Дюссельдорфе.
«Никогда еще в истории не было столько наличных денег»,- вторит ему Михаэль Бреман, начальник отдела продаж верфи Lurrson, который знает, о чем говорит, потому что начальная цена яхт на его верфи составляет 80 млн. долларов.

Требования клиентов иногда кажутся чрезмерными даже ему, казалось бы привычному к любым капризам. Один магнат, к примеру, потребовал оборудовать его яхту снегоделательной машиной размером с огромный холодильник. Ему, видите ли, хотелось играть в снежки в тропиках. Это, кстати, дает основания предположить, что речь вполне может идти о ком-то из наших соотечественниках, которые успешно конкурируют с арабскими шейхами

Взять, к примеру, яхту Романа Абрамовича «Затмение», которая была спущена на воду в прошлом году и, предположительно, обошлась ему в 1,25 млрд. долларов. На ней самый большой на планете частный плавательный бассейн, который можно превратить в танцпол.
Видное место на жемчужине коллекции яхт Абрамовича занимает центр здоровья, состоящий из оснащенного по последнему слову спортивной науки и техники тренажерного зала, массажного и косметического салонов, сауны, парной и джакузи. Мебель в хозяйской каюте обтянута выкрашенной в зеленый цвет кожей ската. Каждый душ немецкой сантехнической фирмы Dornbracht, установленный во всех каютах, стоит порядка 28 тыс. долларов, а 51 кран обошелся не менее, чем в 1,5 млн. долларов.

Еще один российский олигарх, фамилия которого не называется, заплатил ок. 2,5 млн. долларов за то, чтобы на потолке столовой воспроизвели шедевр Микеланджело из Сикстинкой капеллы. Причем, потребовал покрыть ее позолотой.

Еще один богатый россиянин, рассказывает Йоахим Киндер, заказал ему для своей яхты души, из которых будет течь не только обычная вода, но и шампанское. Проектировщики сейчас уточняют, о каком шампанском: теплом или холодном идет речь, потому что от этого зависит технологическое решение душа.

 

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*