Британник

Британник«Британник» (HMHS Britannic — госпитальное судно Е Величества «Британник»), строившийся первоначально, как пассажирский лайнер «Гигантик», был последним из серии трх лайнеров класса «Олимпик», заказанных компанией «White Star Line (Уайт Стар Лайн)» судостроительной компании «Харланд энд Вольф». Он задумывался как замена погибшему «Титанику».

Конструктивные особенности
Британник обладал рядом усовершенствований — например, водонепроницаемые переборки проходили и через палубы с каютами первого класса. Так же Британник нес 44 спасательные шлюпки (на восьми парах шлюпбалок-кранов, которые были способны держать по 6 шлюпок каждая, как вариант трансатлантического лайнера, и на пяти парах шлюпбалок-кранов и по 7 шлюпок вдоль шлюпочной палубы как вариант госпитального судна).
Судьба корабля
Однако ему так и не удалось оказаться на линии Саутгемптон — Нью-Йорк, для которой он строился. Вместо этого лайнер сразу же был реквизирован Британским Адмиралтейством, которое распорядилось переоборудовать его в госпитальное судно. В этом качестве «Британник» мог принять на борт более 3000 пациентов. В ноябре 1915 года он был зачислен в состав флота и отправлен на Средиземное море. Пароход совершил пять успешных рейсов в восточное Средиземноморье и вывез оттуда в общей сложности 15 000 солдат-британцев и военнослужаших иных национальностей Британской империи.
Гибель 12 ноября 1916 года Британник покинул Саутгемптон и отправился в Средиземное море к острову Мудрос, чтобы принять на борт раненых британских солдат. Утром 17 ноября Британник зашел в порт Неаполя. 21 ноября 1916 года в 8:12 утра Британник наскочил на мину, поставленную немецкой подводной лодкой U-73, в Эгейском море. Лайнер начал получать дифферент на нос и крен на правый борт. До последнего капитан Барлетт надеялся посадить корабль на мель у острова Кеа, но корабль слишком быстро тонул. Решающим фактором в гибели лайнера были открытые иллюминаторы нижних палуб, через которые вода и попала в отсеки судна, и герметические двери переборок: одна дверь не закрылась, а вторая давала течь. В виду того, что корабль двигался, а эвакуация уже шла полным ходом, под оголившийся винт затянуло 2 шлюпки и погибли 30 человек. Через 55 минут Госпитальное Судно Его Величества Британник опрокинулось и затонуло ,унеся с собой жизни 30 человек. Британник был одним из пяти лайнеров компании «Уайт Стар Лайн», потопленных во время войны.
Технические характеристики
Страна принадлежности: Великобритания
Год постройки: 1914 год
Длина: 275,2 метра (903 фута)
Ширина: 28,7 метра (94 фута)
Тоннаж: 48 158 тонн
Энергетическая установка: Трехвальная, две паровые машины тройного расширения
Рабочая скорость: 21 узел
Вместимость: 3109 раненых, 489 медицинских работников и членов экипажа
Производитель: «Харланд энд Вольф», Белфаст
Интересные факты
Первоначально было затоплено 6 носовых отсеков, однако конструкция корабля позволяла сохранять при этом плавучесть. Роковым оказалось то, что медсстры открыли иллюминаторы для проветривания кают, через которые вода и попала в остальные отсеки
На борту Британника была медсестра Вайлет Джессоп. Она была в шлюпке, которую затянуло под винт тонущего судна и выжила. Так же Вайлет благополучно пережила гибель старшего брата Британника — Титаника. Что еще более удивительно , так это то, что Виолетт была стюардессой на Олимпике (старшем брате обоих лайнеров), когда тот в порту Саутгемптона столкнулся с крейсером Хоук.

Похожие публикации


Комментариев пока нет.

Ваш отзыв

Деление на параграфы происходит автоматически, адрес электронной почты никогда не будет опубликован, допустимый HTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*